В арбитраже трафика встречаются разные модели оплаты, например: за действия, за показы, за клики и другие. В этой статье подробно разберем модель оплаты за показы: в чем ее преимущества и недостатки.
CPM (стоимость за тысячу показов) — это метод оплаты в арбитраже трафика, при котором рекламодатель оплачивает каждую тысячу показов своего объявления в рекламной сети. В этой модели важно, сколько раз реклама была показана, а не количество кликов по ней.
CPM в рекламе
Рекламные сети любят работать по системе CPM, так как она позволяет прогнозировать доход. Арбитражнику здесь важно создать качественный креатив, который будет привлекать внимание и стимулировать клики. Рекламная сеть отвечает за показы баннера, а арбитражник — за настройку таргетинга и привлечение интереса пользователя. Важно постоянно тестировать разные баннеры и отслеживать, какие из них лучше конвертируют.
CPM в рекламе — хорошая модель оплаты для увеличения узнаваемости бренда, поскольку в этом случае не требуется тесное взаимодействие с пользователем.
Как рассчитать Cost Per Mille
Чтобы правильно рассчитать CPM, вам нужно знать общую сумму трат на рекламную кампанию и общее количество показов этой рекламы. Затем вы делите стоимость кампании на количество показов, чтобы получить стоимость одного показа. И умножаете результат на 1000, чтобы найти стоимость тысячи показов.
Cost Per Mille рассчитывается по формуле:
CPM = Общие расходы на кампанию ÷ кол-во показов × 1000.
Что значит CPM — это цена, которую заплатил арбитражник за тысячу показов своего объявления. Рекламодатель в таком случае выплачивает вебу фиксированную сумму за тысячу показов.
Пример расчета Cost Per Mille:
Если вы потратили на кампанию 1700 долларов, а реклама была показана 486 000 раз, то CPM будет рассчитываться так:
CPM = (1700 / 486 000) x 1000 = 3,5 доллара
Это означает, что стоимость тысячи показов вашей рекламы — 3,5$.
CPM в арбитраже трафика
Преимущества
- Это один из самых бюджетных форматов ценообразования. Подходит для массового залива;
- Легче прогнозировать доход и оптимизировать рекламный бюджет;
- Простота в реализации. Оплатили за тысячу показов — получили их;
- Если у баннера высокий CTR, оплата за показы может быть выгоднее, чем оплата за клики;
- Низкий риск. Оплата за показы происходит независимо от того, был ли клик;
- Модель подходит для работы с мислидами.
Мислид в арбитраже трафика — это рекламный креатив, в котором преувеличены положительные свойства товара или продукта с целью повышения конверсии.
Недостатки
- Вы платите за показы, даже если реклама показывается одному пользователю много раз. Не у всех рекламных сетей есть функция контролироля частоты показов одному и тому же человеку;
- Высокая конкуренция. Ваше объявление может теряться среди других более привлекательных креативов или размещаться в неприметном месте, что снижает вероятность клика;
- Клики не оплачиваются отдельно. Это может снижать доходность при низком CTR;
- Необходим большой охват аудитории.
Что такое CPM и eCPM
Хотя CPM и eCPM оба измеряют стоимость рекламы на основе тысячи показов, эти показатели нужны для разных целей.
eCPM — эффективная стоимость за тысячу показов. Эта метрика используется для оценки эффективности рекламных кампаний, оплачиваемых не только за показы, но и за другие типы взаимодействий, такие как клики или конверсии.
Основные отличия eCPM от CPM
Метод расчета | CPM рассчитывается на основе затрат на показы, в то время как eCPM рассчитывается на данных общего дохода от кампании, деленного на количество показов и умноженного на 1000. |
Применение | CPM чаще используется для прямой оплаты рекламных показов, а eCPM применяется для оценки и сравнения эффективности рекламных кампаний с различными моделями оплаты. |
Цель | CPM фокусируется на стоимости показов, в то время как eCPM позволяет оценить общую эффективность рекламной кампании, принимая во внимание все возможные источники дохода. |
Подводим итоги: как выбрать модель оплаты
При выборе модели оплаты вы должны исходить из ниши, в которой работаете, а также вашего оффера и источника трафика. Cost Per Mille — это любимая модель оплаты у крупных паблишеров. Дело в том, что рекламодатели платят установленную цену в зависимости от количества показов — это удобно. Однако в арбитраже есть и другие модели оплаты.
Выбирайте модель оплаты в зависимости от вашей стратегии. А мы поможем разобраться в арбитражной терминологии.